Evgeniy Isakov (el_puzo) wrote,
Evgeniy Isakov
el_puzo

О людях и правах (про автосервис Норавто)

Последнее время стали много говорить о правах, о том, что надо добиваться своего и бороться за правду. Соглашусь, надо! К сожалению, часто борьба бывает безуспешной, в итоге мы опускаем руки и начинаем постепенно переодеваться в овечью шкуру, чтобы со временем приобщиться к безмолвному стаду, коего большинство. Это печально, но без малых побед неизбежно. Именно поэтому, сегодня расскажу о небольшой, но значимой победе – случай в автосервисе.

Очередной раза произошла смена сезонов и настало время переобуть моего верного коня. Кроме того в последнее время я стал замечать, что климат-контроль перестал качественно контролировать температуру и влажность в салоне, а это означает, что пора провести диагностику системе охлаждения. С таким не сложным задачам, я отправился в один из самых крупных автосервисов своего города, т.к. там как раз были сезонные скидки.

Честно говоря, я впервые приехал в крупный автосервис, если не считать тех, где проходил первые ТО на новеньком авто, пока оно ещё было на гарантии. После этого все работы чаще сводились к гаражному типу. Автосервис Норавто приятно удивил – все аккуратно, консультанты бегают, заказ-наряд и все дела, даже клубная карта есть. Поэтому сначала я подвоха не заметил, привык я доверять крупным конторам.

Заказ наряд вышел на 3000 рублей: 1200 переобувка (сезонная акция на все колеса до 18 радиуса) + 200 рублей, как мне сказали, обязательная помывка колес, о которой не слова в объявлении и 1600 диагностика и заправка системы кондиционирования. В целом цена приятная, хоть и остался осадок от навязанных 200 рублей. Зато обрадовало объявление во всю стену «Вернем деньги, если дольше часа», с пометкой «условия акции и точное время работ уточняйте у консультанта». Что я, собственно, и проделал. Консультант подтвердил, что акция действует, но при условии, что час отсчитывается от въезда машины в сервис. В заказе-наряде он также поставил час на все работы. Что ж, час меня вполне устраивал. Но дальше началось самое неприятное.

Сначала в очереди на въезд пришлось простоять порядка 40 минут, при условии минимум 6 обслуживающих бригад. Однако окончательно добила меня переобувка авто. Сервисмен делал свою работу не торопясь, не скажу что тщательно, просто постоянно куда-то уходил, болтал с соседями, под конец вообще пропал минут на 20. В итоге переобувка заняла около ПОЛУТОРА часов! Не шучу. В любом гараже с оборудованием машину пересадят на новую резину максимум минут за 15, а тут полтора. Кроме того меня еще ждала диагностика системы охлаждения, которая почему-то никак не начиналась, пока я не обратился менеджеру-консультанту с вопросом. В общем, с момента как я отдал машину, до момента выдачи ключей прошло порядка 3 часов + 40 минут ожидания в очереди. Вот вам и контроль качества работы. Благо, что по акции работа должна была стать бесплатной.

Честно говоря, почти половина потраченного выходного дня – как раз и стоят 3000 рублей, поэтому все выглядело не столь печально. Однако консультант решил добить меня окончательно. Он начал мне рассказывать о том, что условия акции «вернем деньги», распространяется только на замену масла, документально подтвердить он этого не смог, т.е. на весь автосервис не нашлось ни одной бумажки с распоряжением по акции. Что либо доказать ему в автосервисе я не смог. Заплатил положенную сумму и оставил отзыв в книге жалоб, потом подумал и написал отзыв в отдел качество на их сайте.

А придя домой, понял, что меня просто жестко развели. В итоге, я сел за написание полноценной претензии со всеми фактами и материалами. В требовании пообещал обратиться в суд и проверяющие органы, если в ближайшее время средства не будут возвращены, при этом дал понять, что в суде буду требовать большего:


  •     Возмещения средств согласно вышеупомянутой акции в объёме 3000 рублей

  •     Возмещение средств за навязанную услугу в размере 200 рублей

  •     Неустойку за просрочку в выполнении работ в размере 3000*2*3% = 180 рублей, согласно п. 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей

  •     Компенсацию времени, потраченного на ожидание выполнения услуг сверх оговоренного в размере 625 руб/час* 1 час 50 минут = 1145 рублей, согласно последнему абзацу п.1 ст 28 ЗЗПП

  •     Возмещение морального вреда в размере 15000 рублей

  •     А так же компенсации всех судебных, юридических и иных издержек

Написал все это со злобы без особой надежды на успех. Максимум чего я планировал, это просто написать в роспотребнадзор, так сказать ответную гадость сделать. Однако, спустя сутки, мне стали усердно названивать из отдела качества Норавто, с просьбой подъехать и получить положенные по акции средства. Когда я приехал за деньгами, отношение ко мне в сервисе было уже куда более уважительное. На этом и закончилась маленькая история победы.

Напоследок добавлю. В автосервис вместе со мной как раз заехал мужик на замену масла. Начав катать жалобу, я предложил ему присоединиться и получить положенное возмещение, однако он отказался, ответив, что у него нет свободного времен. Когда я уезжал, ему всё еще меняли масло…

На городском форуме нашлись защитники автосервиса, которые стали меня обвинять в жадности, в том, что оштрафуют не сервис, а конкретного работника, у которого и так нищая зарплата. Ну что я могу сказать? Время моего ожидания тоже зависело от конкретного работника, так что всё справедливо. Как вы считаете?

Tags: Подольск, Россия, о правах
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments